Мы давно работаем над тем, чтобы статистика по рассылкам была более результативной и детальной, а главное – понятной. Безусловно, в этом непростом деле вам помогают наши отчеты «Контроль доставки писем (OLAP)» и «Анализ переходов подписчиков по ссылкам из рассылки (OLAP)». Но нам показалось, что «голых» цифр недостаточно для полной картины, поэтому мы решили добавить визуальные инструменты аналитики рассылок – Карту кликов и Дашборд показателей. Они уже доступны в NewsMine. А сейчас обо всем по порядку.
Карта кликов
Взглянуть на письмо глазами пользователя поможет Карта кликов рассылки. Она дает визуальную картину того, какие блоки письма (темы) наиболее интересны получателям, и показывает, на какие ссылки они кликают.
Как она выглядит?
Это скриншот макета, который фиксируется в момент отправки рассылки (на тот случай, если потом вы его поменяете). Везде, где есть ссылки, подсчитано точное количество и процент кликнувших пользователей.
Зная эту информацию, Вы можете корректировать дизайн писем:
— расположение и размер блоков
— цветовую гамму, которая наиболее нравится получателям
— фразы, с помощью которых Вы побуждаете пользователей к действиям и много другое…
Благодаря этому, вы можете создавать эффективные и продуктивные email-рассылки.
! Важно
Поскольку в макетах может быть указан блок для вставки статей (post title content), то центральная часть письма будет индивидуальной у каждого подписчика. И в таком случае если в тексте новости будет указана ссылка и получатель по ней перейдет, то в списке переходов это будет зафиксировано, а в карте кликов – нет, так как самого текста там нет (только блок).
Открыть Карту кликов Вы можете на странице конкретной рассылки после всех полей по одноименной кнопке.
Письма и Переходы по ссылкам
Кроме Карты кликов, на странице настройки рассылки после всех полей Вы увидите следующие кнопки: Письма и Переходы по ссылкам.
Далее подробнее о каждой кнопке.
Письма
По кнопке «Письма» открывается статистика по всем письмам, которые были отправлены в рамках текущей рассылки.
Не будем останавливаться подробно на описании колонок. Ведь тут все просто и наглядно — по их названию легко можно понять, какая информация в ней выводится.
В колонке Ид личности (ИдКЛ) выводится идентификатор личности (контактного лица), при клике на который автоматически откроется диалог соответствующей личности (контактного лица) в Восточном экспрессе. Это существенно сократит поиск нужного подписчика в ВЭ.
А теперь немного про ошибки. Отдельное внимание хочется уделить просмотру ошибок в рассылке. Ведь чем меньше ошибок во время доставки писем, тем большим получателям доходит рассылка. С помощью специального фильтра Вы можете найти только те письма, при рассылке которых произошла выбранная ошибка.
Чем этот способ отличает от анализа отчета «Контроль доставки писем (OLAP)» в Восточном экспрессе?
Вы знаете, что если NewsMine не смог автоматически определить ошибку, то она определяется как «Прочая ошибка». В таком случае мы рекомендуем скопировать текст ошибки и передать его техническим администраторам организации, где работает получатель. Cкопировать текст ошибки Вы можете самостоятельно на странице «Письма» конкретной рассылки, предварительно отфильтровав строки по Прочей ошибке и нажав на значение в колонке «Ошибка».
Переходы по ссылкам
По кнопке «Переходы по ссылкам» открывается список ссылок, куда получатели переходили из своих писем. По каждой такой ссылке подсчитано «Кол-во получателей, кликнувших на ссылку» и «% получателей, кликнувших на ссылку» (от общего количества, кликнувших на ссылку).
! Важно знать
В списке переходов не показываются переходы по ссылкам-макросам отписки от рассылки и ссылкам-оценкам рассылок.
Дашборд показателей в рассылке и Истории рассылок
В Истории рассылок также появился дашборд с показателями Открытия, Переходы, Отписавшиеся.
Данные собираются за последний месяц по всем отправленным рассылкам и выводятся в виде графиков.
На графике при наведении на каждую точку Вы увидите значение показателя и дату, когда оно рассчитано.
Также по каждой отдельной рассылке NewsMine формирует набор плиток с показателями.
Практически каждая из плиток (кроме, плиток с оценками) кликабельна и открывает список писем, которые соответствуют условиям расчета показателя. Например, плитка «637 прочитано» показывает, что по рассылке 637 писем прочитано и открывает страницу только с теми письмами, у которых есть Дата просмотра.
Таким образом, Карта кликов и Дашборд показателей вместе с отчетами в Восточном экспрессе — это все, что Вам нужно для полной картины активности получателей.
В комментариях к статье Вы можете поделиться с нами, как именно Вы анализируете статистику и на что обращаете особое внимание.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.