UTM-метки в ссылках рассылок

Чтобы оценить эффективность email-рассылки, Вы смотрите следующие показатели: открытия, переходы на сайт, отписки, жалобы на спам и т.д.

Все эти показатели Вы можете отследить в отчетах в Восточном экспрессе:

  1. Факт открытия и перехода — в отчете «Контроль доставки писем»
  2. Отписки от рассылок и их причины — в отчете «Изменение состояния рассылки»
  3. Из какой рассылки и куда перешел получатель — в отчете «Анализ переходов подписчиков по ссылкам из рассылки (OLAP)».

Давайте более подробно рассмотрим вопрос с переходами из рассылок.

Для того, чтобы получатель мог перейти куда-то, в письме должны быть оформлены ссылки. Это могут быть ссылки на различные источники: система К+, сайты регионального правительства, сайт компании и другие.

Часто стоит задача отследить трафик сайта. Например, узнать, какая рассылка или конкретная новость, заинтересовала получателя и он перешел на сайт компании. В этом случае можно использовать UTM-метки — это инструмент, который помогает в система аналитики сайтов анализировать, откуда люди приходят на сайт,

Пример ссылки с UTM-меткой выглядит так: https://oe-it.ru/?utm_source=Newsmine&utm_medium=emails&utm_campaign=news

NewsMine может автоматически формировать такие метки для ссылок.

Для этого в разделе NewsMine/Настройки рассылок в блоке «UTM-метки для интеграции с Google Analytics| Яндекс Метрика» поставить флаг «Формировать UTM-метки в ссылках» и настроить следующие поля:

  • Список сайтов для отслеживания UTM-меток — список сайтов, которые будут указаны в ссылках.
  • Источник кампании (utm_source) — источник, из которого пришел пользователь: соцсети, органический трафик, email-рассылка. По умолчанию у нас ставится значение «Newsmine».
  • Канал кампании (utm_medium) — тип, который уточняет источник: например, какой вид рассылки — в новостном дайджесте или в какой-то автоматической рассылке. По умолчанию у нас ставится значение «emails».
  • Название кампании (utm_campaign) — конкретное название рассылки.

На текущий момент метки работают только для новостных рассылок, рассылок семинаров и рассылок вебинаров.

Если настройки, описанные выше выполнены, то в каждой из таких рассылок появится блок «UTM-метки для интеграции с Google Analytics| Яндекс Метрика», в котором значения меток по умолчанию можно поменять для этой конкретной рассылки.

 

Добавить комментарий